Коптеры серии AERO-SCAN NEXT

Автор: Василюк Александр

image001

После успешных тестовых испытаний коптера « Арлекин» ,  мы приступили к постройке еще более совершенных летательных аппаратов для съемки видео. C учетом успешного опыта сразу решились на создание небольшой  серии  шестикоптеров под камеры Сanon 5D MK2.

Основа коптера – двигатели и пропеллеры,  мы взяли проверенные ранее двигатели  -многополюсники . Претензий к их работе в течение налета в несколько десятков часов  не было. Пропеллеры карбоновые  15 или 16 дюймовые с шагом 5,5 . Обмотка моторов специально перемотана  для оптимальной работы с этими винтами. Установлены долговечные подшипники, выполнена финишная балансировка ротора.

image002

Дальнейшее усовершенствование регуляторов двигателей свелось к выпаиванию элементов БЭКа и замене штатных конденсаторов  220х25 вольт  на конденсаторы  LowESR  470Мкфх35Вольт,  вес доработанного регулятора 10грамм , регулятор перепрошит мультироторной прошивкой для корректной работы с мультикоптерным  полетным контроллером.

image003

Никаких ухищрений с  подключением регуляторов к полетному контроллеру  для исключения граунд петель мы никогда не используем, к регулятору  подходит лишь два силовых провода питания и один тоненький сигнальный проводок   PWM, что упрощает конструкцию, повышает надежность и в то же время снижает вес проводов.

image004

Подверглась серьезной доработке раздаточная силовая пластина, теперь она выполняет не только роль распределителя энергии, но и является несущим элементом конструкции. Текстолитовая раздаточная пластина теперь приклеена к верхней силовой пластине.

image005

Пластины коптера работают  стандартно, верхняя на сжатие, нижняя на растяжение, точно как лонжерон в крыле самолета. Стандартно верхняя полка лонжерона у самолетов толще нижней, также и в нашей конструкции  верхняя пластина толще нижней за счет раздатки.

Сами пластины подверглись радикальной переработке , они стали гораздо больше но за счет облегчений удалось сохранить такой же вес как и у предыдущей,  менее ажурной конструкции.

Сами пластины выполнены из качественного карбона.

Балки  как и раньше алюминиевые. На «Арлекине» лучи были выполнены из алюминия 15х15х1.5-облегчены со всех четырех граней .

немного снизить вес луча и серьезно увеличить его жесткость .

Лучи обтянуты модельной пленкой фирмы «Ораковер»

Легкий лексановый колпак надежно защищает платы FlightControl + Navi

image006

Светодиодные ленты на 24 Вольта применили открытого типа, разместили эти ленты под регуляторами, защищены ленты вместе с регуляторами от внешней среды единой прозрачной термоусадочной трубкой вокруг луча .

image007

Еще одна фишка- сверхяркие светодиоды на переднем и заднем луче.

Три трехваттных сверхярких красных светодиода на заднем луче и три зеленых на переднем.

Светодиоды имеют угол 120градусов и расположены на алюминиевом пилоне друг относительно друга и относительно земли под сорок пять градусов для максимального обзора с земли.

image008

Диоды сверху залиты оптической эпоксидной смолой для изоляции и защиты от повреждений.

Днем диоды светят cловно сварка!  Прекрасно видны и против солнца, очень удобно ориентироваться на больших удалениях аппарата.

image009

Все наши коптеры складные, точнее сдвижные, выкрутив четыре болта боковые лучи сдвигаются к переднему и заднему лучу и коптер становится вытянутым в струнку, что удобно для транспортировки.

Как и на «Арлекине» применена независимая индикация побаночного разряда батарей.

Горящие белые диоды на заднем луче говорят о том что на одной из ячеек литий-полимерной батареи достигнуто критическое значение 3.3 Вольта и пилоту остается энергии на спокойную посадку.

image010

Смысл прост, достаточно воткнуть балансирный разъем в гнездо и в полете при просадке одной из банок батареи ниже 3.3 вольта на заднем луче загораются яркие белые диоды, это дополнительный страховочный сигнал чтобы ни в коем случае не просадить ячейки батарей ниже трех вольт.

image011

Штатная тревога Полетного Контроллера,  по достижению минимума суммарного напряжения банок также задействована. Часто мигают все диоды и работает голосовая подсказка из динамика полетного пульта о разряде батарей.

image012

По периметру лучи для усиления стянуты тонким стальным тросиком,  тросик быстросъемный , натяжка тросика при помощи судомодельного талрепа.

image013

Трехосевой подвес Синестар с контроллерами Радиан легко устанавливается четырьмя болтами сквозь лучи.

image014

image015

Операторский пульт МХ-20  с возможностью контроля общего тока , напряжения и израсходованной емкости батарей .

Эти данные идут на пульт оператора с независимого логгера   Unilog2 фирмы SM-Modelbau , который легко устанавливается в разрыв между  батареей и входом питания коптера.

image016

image017

Шестикоптер удобно настраивается прямо с полевого ноутбука при помощи беспроводной связи   Wi232

Настройки полетного контроллера свелись к получению стабильной видеокартинки  без вибраций и комфортному управлению.

О настройках параметров коптера  для получения максимальной эффективности винтомоторной группы и для минимальных вибраций я напишу отдельную статью.

 

Общие  характеристики  коптера  AERO-SCAN  NEXT

Полный взлетный вес с камерой Canon 5D Mark2   —    5600-5900грамм, в зависимости от батареи

Полетное время с Сanon 5D  Mark2  — до 20  минут, в зависимости от батареи

Напряжение питания – шестибаночная литий-полимерная батарея емкостью от 5000 до 11500мА/час

Потребляемый ток -28-32 ампер

image019 image020 image021 image022 image023 image024 image025