И откуда берутся эти коптеры?

Автор: Василюк Александр

С Антоном я впервые встретился в КБ завода создающего российские беспилотники.

Собственно мы и сейчас с ним там как бы работаем. В процессе рабочего и внерабочего общения выяснилось что мы оба довольно пристально присматриваемся к достаточно новым летательным многороторным аппаратам на предмет их практического применения.

Вобщем недолго думая было принято совместное решение познакомиться с этим перспективным направлением поближе.

Можно было конечно просто купить коптер – предложений по продаже пруд-пруди.

Однако вникнув в детали и изучив конструктив реальных мультикоптеров нам, как двум дипломированным авиаконструкторам, стало очевидно, что фактически все имеющиеся в продаже конструкции весьма далеки от грамотных инженерных решений. Выяснилось что направление это пока еще довольно новое, а коптеры еще пока только находятся на стадии поиска надежных грамотных технических решений. Потратив некоторое время на детальное изучение матчасти в интернете, мы перешли к плотному общению с коптероводами достигшими немалых успехов в строительстве мультироторов и их практическом применении. Тут нужно сказать огромное спасибо Андрею Коломийцу, Владимиру Волковичу, Олегу Хорошеву и другим нашим друзьям.

Благодаря драгоценной помощи этих замечательных людей, мы очень быстро оказались в теме и поняли в какую сторону будут развиваться мультикоптеры в дальнейшем, и как создать передовой современный аппарат.

Немалую роль в создании нашего собственного мультикоптера сыграл шестилетний опыт Антона в Российских Беспилотных ЛА ну и мой тридцатипятилетний опыт постройки моделей и спортивных достижений в авиамоделизме тоже оказался весьма кстати. Решено было не размениваться на мелочи а создавать сразу мультикоптер под полезную нагрузку около 3кг, в такую массу укладывается трехосевой стабилизированный подвес с камерой Canon Mark2.

Спустя примерно месяц шестикопер был готов и полетел.

Сразу скажу, что результаты полетов и ТТХ совпали с расчетными, что убедило нас в правильности конструкторских решений.

Не смотря на то что мы использовали достаточно мощные и тяжелые моторы, сам коптер оказался весьма легким и достаточно жестким — вес без подвеса и батареи всего 2кг! ( в то время как коптеры аналогичного класса весили около 3-х кг без батареи) Так сэкономить в весе нам позволил переход на 24Вольтовое питание, и как следсвие снижение токов и помех, в то время как большинство коптероводов до сих пор использует 14вольтовые батареи с большими токами. То есть за счет повышения напряжения и снижения токов удалось сэкономить на силовых проводах, регуляторах , креплении пропеллеров, сами пропеллеры были выбраны самые легкие и наиболее эффективные. Вся конструкция рамы была серьезно проработана в плане облегчения.

Электронику мы использовали немецкую. Многополюсные моторы были перемотаны для оптимизации работы на низких оборотах с большим пропеллером . Также в двигателях были заменены подшипники и произведена финишная балансировка ротора.

За яркий и броский раскрас наш первый коптер получил прозвище «Арлекин»

Сначала мы попробовали на нем легкие камеры

Полетное время с камерой GoPro получилось около 45минут.

Великолепная устойчивость и управляемость.

Минимум шума.

Потребляемый ток около 12ампер на висении с этой легкой камерой.

Перейдя к трехосевому подвесу Синестар и камере Сanon 5D Mark 2 нам пришлось немало повозиться с настройками и в итоге «Арлекин» показал также хорошую управляемость и устойчивость при минимуме вибраций.
В конфигурации с Марком на подвесе полетное время до 15минут.

Ток на висении около 32ампер.

Хорошо работает в ветер.

Немецкая электроника оказалась на высоте. На сегодняшний день «Арлекин» налетал более 40 часов летного времени безаварийно и без ошибок.

Как бы замечательно не летал наш первый шестикоптер, а конструкторам всегда найдется что усовершенствовать… далее я расскажу о наших новых, еще более совершенных Летательных Аппаратах.

Продолжение

Ниже представлены некоторые фотографии нас и нашего мультикоптера:

DSC00303 DSC00300 DSC00277 DSC00262 DSC00253